Российский боксер Сергей Романов, рассказывая о жизни и тренировках в США в зале Kill Cliff, оценил уровень непобежденного казахстанского бойца Шавката Рахмонова и раскрыл подробности спаррингов с «Номадом», сообщает Almatyboxing.kz со ссылкой на Sport-express.ru.
— Встречались ли вы с Шавкатом в Kill Cliff?
— Да, мы с Шавкатом работали вместе. Спарринг был легким, с акцентом на борцовские приемы. Мы встречались, но я уже знал его раньше, ведь мы должны были биться с ним. Я сказал ему, что рад за его успехи. Говорю: «Шавкат, ты молодец, у тебя все получается». Но мы не проводили много спаррингов.
— Все говорят, что Шавкат очень сильный. Вероятно, благодаря этому он всех побеждает. Ты впечатлен?
— Возможно, но мы работали с ним легко. Но я тоже не слабый, в этом и прикол. Я тоже многих перевешиваю. Мы боролись с Шавкатом, он сам сказал мне: «Ты очень сильный!» Я говорю: да (смеется). Один раз были отработки, брали спину, один раз он меня задушил. Но это была отработка, не скажу, что я сильно сопротивлялся. В общем, мы спокойно работали с ним. Ничего сверхъестественного не увидел, конечно. Каждый с кем встаешь — каждый высокого уровня.
Мне было очень сложно с Шоном, потому что у нас были очень жесткие спарринги. С Садибу Си было сложно, потому что он очень сильный техник. Ну, и с Грегори тоже — он сильно бьет. Импа Касанганай, кстати. Мы с ним тоже много спарринговали, он тоже в порядке. Мы с ним отспарринговали, и он стал чемпионом PFL. Джейсон [Джексон] взял пояс, Импа Касанганай взял пояс, Садибу вышел в финал, Шон стал чемпионом, Веттори там всех обыгрывает. Я такой сижу [без боев]… С Марвином тоже много работали, он меня выдергивал, потому что я много бил ногами, именно стиль кикбоксинга. Я там как пирожок нарасхват был! Все хотели поработать со мной.
— Почему тот бой с Шавкатом в 2018 году не состоялся? Он ведь уже был анонсирован.
— По-моему, за неделю что-то случилось у него, не помню. Он просто снялся, я не выяснял причину, мне нашли замену, дрался с Варежао. А потом Шавкат пошел своим путем, выиграл у Приказы, взял пояс, и у Варежао выиграл. А у меня было поражение от Кунченко тогда, и мне нужно было снова набираться. Мне дали Шавката сразу после Кунченко. Шавкат слетел, мне дали Варежао, я получил две желтые карточки и проиграл тогда [решением большинства судей]. Сам накосячил, у меня такое бывает. И, соответственно, я откатился. Потом снова начал забираться. Когда я забирался, три победы одержал, Шавкат уже в UFC уехал, и все, мы не столкнулись. А потом мне говорили, что следующий бой за пояс, но М-1 закрылся, и все, я остался без пояса.
— Уже когда Шавкат был чемпионом, ты давал интервью каналу М-1, сказал, что хочешь у него нолик забрать. На тот момент какие видел ключи к победе над ним?
— В тот момент он не бывал в тяжелых поединках. Он довольно легко выигрывал у всех — первый, второй раунды. Один сложный был у него бой — пацан из Fight Spirit (видимо, речь о Леване Солодовнике — Шавкат победил удушением во втором раунде. — Прим. «СЭ»). И Фаридун Одилов. Тогда они составили ему проблем. Я планировал как раз-таки составить ему проблем. Как получилось бы — это уже другой вопрос. На тот момент я в хорошей форме был, на пике, был готов. Я тогда матчмейкерам говорил: дайте мне бой с ним, я приеду за победой. Когда ему Варежао дали, я говорил: Варежао туда поедет номер отбывать. В принципе так и получилось.
Ключи — давить, давить его, прессинговать, стараться навязать свой темп, затянуть его в темные воды. Получилось бы или нет, не знаю. Но у него уже своя история, уже пошел дальше. Но я рад за него, хорошо к нему отношусь. Мне интересно было, потому что все говорили, что Шавкат очень крутой, а ко мне, наоборот, относились так: Серега хорош, но непонятно.
— В каком зале в США тебе больше всего понравилось в плане подхода к тренировочному процессу?
— Kill Cliff, конечно. У них все понятно: утром тренировка, вечером тренировка. Во вторник также утром спарринг, вечером — тренировка. Среда — одна тренировка, либо одна и вторая персональная. У них все расписано, как у нас в принципе. В Xtreme Couture больше спаррингов, больше борьбы — такая свободная работа. В 3.30 тренировка, поэтому не очень удобно. У Дьюи Купера мне понравилось, что там много ударки. Мой тренер Олег Перевертунов из «Кузни» — вот у него очень крутые тренировки. Я когда на его тренировки иду, получаю удовольствие и кайфую. И у Дьюи я так же кайфовал какой-то период, когда к нему ездил.
С точки зрения подхода — Kill Cliff, но там очень много народа, тебе времени тоже не уделяется. Чемпам уделяют, ты в процессе, двигаешься, но все равно тяжело тебе что-то отдельно говорить. Конечно, когда Шавкат приезжает, они с ним все. Окружили его, потому что он известный чувак.
— Он уже звезда там?
— Да, так и есть. Его там и Генри к себе постит, добавляет. К звездам всегда, видишь, такое отношение. Но и к таким, как я [хорошо относятся]. Я приехал, видишь, я не звезда, писал им настырно, скидывал хайлайты — тоже получилось. Переводчика взял с собой, начал на английском сам говорить, [мне говорят:] да слушай, у тебя хороший английский, ты чего переводчика взял? Я говорю: нет, мне нужен переводчик, чтобы он там какие-то моменты [правильно разъяснил].
Мы с Генри поговорили, он меня принял, у него жена замечательная, тайка, 60 лет. Выглядит очень хорошо. Она там старшая в зале на самом деле (смеется). Генри — очень приятный дядька, он душу вкладывает в ребят. У него тоже многое не получалось, он денег не зарабатывал, когда карьера была, и вот сейчас создал такой коллектив, зал крутейший. Огромный зал, все есть, зона отдыха, и душ, и ванна. Xtreme Couture — он такой более бедный зал, там даже душа нормального нет. Там один душ. Американцы особо не моются, если честно. Хотя не скажу — в Kill Cliff очереди. А в этом форму переодели и поехали, дома помылись. А у нас так не принято, я стараюсь всегда мыться.